Программа социальной адаптации воспитанников детских домов «Полдень», разработанная в Центре интерактивных образовательных технологий МГУ имени М.В. Ломоносова, призвана помочь детям приспособиться к жизни в обществе: в рамках программы они учатся конструктивно взаимодействовать в команде, ставить ясные цели и оценивать свои ресурсы, решать трудные, важные жизненные задачи. Она развивает компетенции, необходимые для эффективной социализации и приобретения жизненного опыта.
Программа «Полдень» реализуется с апреля 2011 года и в настоящий момент охватывает шесть регионов России. Ее куратором выступает Межрегиональная общественная организация «Общество образовательного и творческого досуга «Игры будущего».
В Нижнем Новгороде игры проводит Нижегородская региональная общественная организация «Детский проект». 4 марта 2015 года здесь запустили первый модуль программы: волонтеры «Детского проекта», к которым присоединились члены студенческих педагогических отрядов, провели игру «Марсианская станция» для воспитанников детского дома № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Под их наблюдением дети стали жителями четырех стран мира и решали общую задачу по строительству космического корабля для отправки на Марс.
9 марта игру провели в специальном детском доме № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. На этот раз участники перенеслись в 60-е годы прошлого века и стали командой матросов, которой нужно было починить атомный реактор на подводной лодке, чтобы спасти жизнь членов экипажа, предотвратить гибель жителей близлежащих городов и пресечь возможность ядерной атаки врага. Дети перевоплотились в членов экипажа и, облачившись в обмундирование, работали в имитированном реакторном отсеке в защитных костюмах.
Фото: Дарья Нуколова
Источник: АСИ