Новости
-
Вебинар «Как нейропсихолог может помочь приемному ребенку и его родителям?»
В разделе "Вебинары" выложен вебинар «Как нейропсихолог может помочь приемному ребенку и его родителям?»
-
Вебинар «Как специалист может помочь семье с ребенком, пережившим сексуализированное насилие»
В разделе "Вебинары" выложен вебинар «Как специалист может помочь семье с ребенком, пережившим сексуализированное насилие»
-
Вебинар «Воспитание чувств и развитие личности ребенка в общении с природой и через восприятие природных циклов»
В разделе "Вебинары" выложен вебинар «Воспитание чувств и развитие личности ребенка в общении с природой и через восприятие природных циклов»
Отчет о проведении обучающих семинаров 7-9.02.12г. в г. Казани
Отчет о проведении обучающих семинаров
для специалистов некоммерческих организаций
в рамках программы «Практики комплексного подхода к работе
с приемными семьями (модель ресурсного центра помощи
приемным семьям) – для НКО»
Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас»
в г. Казани 7-9.02.12г.
В семинарах приняли участие специалисты из 8 организаций г. Казани: некоммерческие организации, центр социального обслуживания, опека, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, региональный центр сказкотерапии, ВУЗ. В числе участников были руководители данных организаций, педагоги, психологи, логопеды.
Большую часть аудитории составляли практикующие психологи и педагоги, которые в своей практике или совсем не работали с приёмными семьями или сталкивались с ними крайне редко.
В первый из трёх дней работа шла по теме «Особенности детей оставшихся без попечения родителей». На наш взгляд, прежде чем давать методики работы с приёмной семьёй, необходимо было затронуть такие темы как: раннее развитие детей-отказников и детей, изъятых из кровной семьи, причины формирования различных нарушений, как формируется привязанность, нарушения идентичности, проблемы развития детей, воспитывающихся в учреждениях. Раскрывая эти темы, мы опирались на собственный опыт работы с детьми в Ресурсном центре, приводили примеры «из жизни», что помогало специалистам примерять полученную информацию и к каким-то случаям из собственной практики.
Далее шла работа по теме: «Технологии работы с приёмными детьми».
Сначала специалисты познакомились с теорией: разные подходы к сопровождению семей; опора на внутренние ресурсы семьи как базовый принцип работы ресурсного центра; алгоритм сопровождения семьи; разработка индивидуального маршрута сопровождения и пр. А уже после этого, предложили участникам поработать в минигруппах и попробовать применить всю эту теорию в деле. Каждой группе досталась карточка с описанием случая из нашей практики. В целом, работа по кейсам, на наш взгляд, была очень полезна, т.к. у коллег стало формироваться представление о том, что методики применимы, они работают и , более того, они сами вполне могут спланировать и провести такую работу.
Во время рефлексии, по окончании семинаров, участники говорили много о том, каким полезным оказался для них весь материал, как структурировано он был подан. Из самого основного можно выделить, что для коллег реально стало открытием, что детей с особыми потребностями тоже можно размещать в семьи, что оказывать помощь семьям можно не хаотично по разовым запросам, а выстраивать методичное сопровождение и, что многие особенности развития детей-сирот имеют под собой очень понятные причины и с этим можно и нужно работать. А что касается Ресурсной сети, то, надо отметить, что большинство специалистов до встречи на наших семинарах, даже не знали о существовании друг друга! Она стали знакомиться и обмениваться контактами, рассказывать друг другу о семьях, с которыми работают, думать, как можно подключиться к этой работе. Очень надеемся и желаем коллегам, что бы это было отличным началом для их дальнейшей совместной работы!