Домашние дети

Особым детям особенно нужна семья

Метки

Адаптация  Арт-терапия  Артрогрипоз  Аутизм  ВИЧ  Ваши права  Вебинары  Взаимодействие  Видео  Возврат приемного ребенка из замещающей семьи  Волонтеры  Гипердинамический синдром  ДДИ  ДЦП  Дети  Диагностика  ЗПР  Зависимости  Законодательство  Зарубежный опыт  Инклюзивное образование  Истории усыновления  Книги  Конференции  Конференция  Коррекционные интернаты  Куратор семьи  Лечение  Лучшие практики  Мозаичное развитие  НКО  Нарушение интеллектуального развития  Нарушения зрения и слуха  Нарушения интеллектуального развития  Наши коллеги  Нужна помощь  Образовательный маршрут  Обучение специалистов  Общество  Онкологические заболевания  Особый ребенок вырос  ПЕТ-терапия  ПНИ  Пет-терапия  Подготовка детей в семью  Подростковый возраст  Привязанность  Работа с кровной семьей  Работа с травмой  Работа со случаем  Развивающая среда  Рассказы приемных родителей  Реабилитация  Ресурсный центр помощи приемным семьям  Родители  Родительские компетенции  СДВГ  СМА  Сборник-2012  Сборник-2014  Сборник-2015  Сборник-2016  Сборник-2017  Сборник-2018  Сборник-2019  Сборник-2020  Сексуализированное поведение  Семейное устройство особых детей  Семейное устройство подростков  Семинары  Сенсорная интеграция  Синдром Дауна  Сопровождаемое проживание  Сопровождение приемных семей  Социализация  Специалисты  Стиль воспитания  Трудное поведение  ФАС  Фостерные семьи  ШПР  Школьные трудности  Эмоционально-волевые нарушения  Эмоциональное выгорание

Вопросы и ответы

Курсы по повышению качества жизни детей

27.01.2016  БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» провел для сотрудников московских домов ребенка курс «Повышение качества жизни детей, проживающих в домах ребенка, и их подготовка к переходу к жизни в семье».

 

Две недели 39 специалистов узнавали о том, какие потребности и проблемы есть у детей, живущих в коллективной системе, а также возможностях улучшения ухода за ними в этих условиях.


К сожалению, наши вузы не готовят специалистов для работы с детьми в детдомах. Сотрудники могут обладать общепсихологическими и педагогическими знаниями, но не знать об особенностях поведения и развития детей, потерявших родителей и живущих в коллективной среде. Без этих знаний упускаются многие возможности развития малышей. Кроме того, в недостаток подготовки и мотивации персонала на изменения упирается реализация реформы сиротских учреждений в соответствии с постановлением № 481, вступившем в силу осенью 2015.

 

Одна из основных целей курса — передать специалистам знания об особенностях развития ребенка, оставшегося без попечения родителей в коллективной среде, о нарушениях привязанности, которыми сопровождается пребывание ребенка в организации для детей-сирот, и о других психологических, педагогических, медицинских и юридических аспектах сопровождения. Большое внимание уделялось семейному устройству детей — взаимодействию специалистов учреждения с замещающими и кровными семьями. Нам было важно помочь специалистам понять «дух» реформы, чтобы у них была возможность реализовать ее суть, а не формально следовать букве. От этого во многом зависит желание специалистов домов ребенка качественно проводить изменения в жизнь, а это ключевой фактор успешности реформы сиротских учреждений.

 

Сотрудники домов ребенка прислали нам свои комментарии по итогам курса:

— Это как шок, как ушат холодной воды — я даже не думала, как кормление важно для жизни детей.

— Мы часто не замечаем важных аспектов того, что делаем, а оказывается так важно правильно брать, поднимать, правильно нести.

— Понравилось наблюдать за кормлением ребенка, было очень важно. Я поняла наших детей, когда самой пришлось глотать воду — это было очень сложно.

— В моей группе многие дети кормятся через зонд, это очень сложно. Мы пытались переводить детей с зонда на традиционное кормление и не всегда это удавалось. Много практических советов. Очень интересно было увидеть особые ложки, чашки. Есть дети, для которых очень важны ваши рекомендации.

— Никогда не думала о нарушениях привязанности как о медицинском диагнозе, не слышала раньше об этом. Никогда раньше не думала, что ребенку труднее справляться с жидкой пищей, чем с загущенной, никто и никогда нам так не раскрывал глаза.

— Много поняла сегодня, все совсем перевернулось.

— Я поняла ошибки, которые я делала в своей работе, что с ребенком нужно говорить, его нужно ждать, я похоже много должна изменить в своей работе.

— Наконец-то получила ответ на свой вопрос, я два с половиной года работаю в интернате и все время об этом думаю — почему же наши дети при шестиразовом питании и дополнительных витаминах отстают в развитии и плохо растут.

— Никогда не задумывалась над пониманием, кто есть свой, а кто чужой, а ведь это невероятно важно для безопасности ребенка.

— Много полезной информации о синдроме Дауна. Очень здорово было услышать теорию и разобрать конкретный случай. Очень важно идти от потребностей ребенка. Это было прекрасно. Видна важность командной работы и взаимодействия специалистов с разным опытом.

 

Президент БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская считает, что удалось сделать один из лучших курсов по работе с социальными сиротами. «Мы сотрудничаем со специалистами очень высокого уровня. Я очень надеюсь, что прошедшие обучение сотрудники смогут многое реализовать. Конечно, им не будет просто, они неизбежно столкнутся и с сопротивлением коллег, и с соблазном руководства формально подойти к внедрению изменений. Но у них, как мне кажется, появилось понимание, ради чего внедряются изменения, к которым они смогут подходить умно, а не формально соответствовать букве. Очень важно продолжить такое обучение, мы бы хотели не останавливаться на достигнутом. Во многом это зависит от финансирования. Сейчас у нас есть спонсор на два полноценных курса. Надеюсь, у нас будут возможности проводить курс и в дальнейшем», — рассказала Елена Альшанская.

 

Источник: АСИ

 

 





© 2012-2014 Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми | Благотворительный фонд «Здесь и сейчас»
Проект при поддержке компании RU-CENTER
Яндекс.Метрика