Домашние дети

Особым детям особенно нужна семья

Новости

Метки

Адаптация  Арт-терапия  Артрогрипоз  Аутизм  ВИЧ  Ваши права  Вебинары  Видео  Возврат приемного ребенка из замещающей семьи  Волонтеры  Гипердинамический синдром  ДДИ  ДЦП  Диагностика  ЗПР  Зависимости  Законодательство  Зарубежный опыт  Инклюзивное образование  Истории усыновления  Книги  Конференции  Коррекционные интернаты  Куратор семьи  Лечение  Лучшие практики  Мозаичное развитие  НКО  Нарушение интеллектуального развития  Нарушения зрения и слуха  Нарушения интеллектуального развития  Наши коллеги  Нужна помощь  Образовательный маршрут  Обучение специалистов  Общество  Онкологические заболевания  Особый ребенок вырос  ПЕТ-терапия  ПНИ  Пет-терапия  Подготовка детей в семью  Подростковый возраст  Привязанность  Работа с кровной семьей  Работа с травмой  Работа со случаем  Развивающая среда  Рассказы приемных родителей  Реабилитация  Ресурсный центр помощи приемным семьям  Родительские компетенции  СДВГ  СМА  Сборник-2012  Сборник-2014  Сборник-2015  Сборник-2016  Сборник-2017  Сборник-2018  Сексуализированное поведение  Семейное устройство особых детей  Семейное устройство подростков  Семинары  Сенсорная интеграция  Синдром Дауна  Сопровождаемое проживание  Сопровождение приемных семей  Социализация  Стиль воспитания  Трудное поведение  ФАС  Фостерные семьи  ШПР  Школьные трудности  Эмоционально-волевые нарушения  Эмоциональное выгорание

Вопросы и ответы

Новые впечатления от "театральных игр"

29.03.2017  Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми в этом учебном году присоединился к  программе «Тигры» (Театральные игры), организованной Театром на набережной. Наши подопечные с большим удовольствием участвуют в "театральных играх". Занятия проходят раз в месяц под руководством педагогов и художественного руководителя театра Фёдора Сухова.

 

Предлагаем вашему вниманию отзыв о «Тиграх», которые состоялась в феврале, нашего сотдудника Екатерины Коровкиной:

 

Это была моя первая встреча с «Театром на Набережной» и театральными играми.

Отзыв в форме разговора с самой собой «до», «во время» и «после».

 

«ДО»

 

Один раз в месяц? Занятия театром? А почему так редко? Ну… это же репетиции, что-то такое. Я же знаю, как в театральных студиях занимаются, важно чтобы регулярность и постоянство, и чтобы часто. Плохо представляю, как можно развивать творческие способности у ребят один раз в  месяц, ведь это же для творческого развития делается, для раскрепощения, знакомство с собой, ну, если пафосно сказать.

 

Да и вообще, как всё это организовано? Сцена. А если детей много придет? А если малыши будут, и им будет неинтересно? Пока что сплошные вопросы.

 

«ВО ВРЕМЯ»

Главное не опоздать, не опоздать.

 

Ого! Действительно театр, большой светлый театр. Какая-то необычная атмосфера, вроде ничего особенного, но очень приятно здесь находиться.

 

А вот и наши ребята стали приезжать. С кем-то я уже знакома: «Привет, рада тебя видеть».  С кем-то встречаюсь в первый раз. Ребята сразу «включаются» это пространство, чувствуют, что делать. Все-таки дети очень честные , если им хорошо, то это сразу видно. Еще немного и мы начинаем…

 

 

Почему в зале сидят родители? Это же занятие для детей, а они просто сидят и смотрят? Путь тогда тоже участвуют! Не знаю, если бы мои родители сидели на репетиции, где я играю в театре, то я бы сильно волновалась и смущалась. Неужели ребят это не смущает?

 

На полу появились спортивные маты, мы - участники - уселись. Тут нас всех захватывает своей энергией Ира. Она актриса? Как она ловко всех «берет в оборот»! Зажигает всех! Я с большим удовольствием участвую вместе с ребятами. Немного пока не понятно, что мне делать, и нужно ли делать что-то особенное, кому-то помогать, например. Пока моя помощь никому не нужна, и я буду просто быть участником, как все. Это так здорово!

 

Музыка очень помогает, а еще удивительно, но детей совсем не смущают родители, сидящие в зале! И теперь меня мучает уже другой вопрос: как взрослым удается сидеть и просто смотреть, а не бежать к нам?! Эй, вы даже не понимаете, от чего отказваетесь!

 

И тут в нашем с ребятами пространстве уже «обжитом» и наполненном нашей энергией начинают появляться предметы из настоящей театральной жизни. Какие-то ящики, лестницы, подиумы. И они не детские, они настоящие театральные. Это же видно сразу. Они даже пахнут театром! И вот теперь-то это уже серьезное дело. Почему-то это очень важным оказалось именно для меня – настоящие «штуки» из театра, а это значит, что мы не просто делаем вид, мы действительно в театре.  

 

 

Занятие идет, моя работа как педагога все еще особо не пригождается, никого не надо успокаивать и призывать к  порядку или делать что-то подобное. Удивительно, как легко эмоционально заряженная толпа ребят не рассыпается, разгоряченные дети не  перестают хотя бы одним ухом слышать ведущего, участвовать в этом общем творческом процессе.  Здесь, в этом событии много спонтанности и возможности делать то, что хочется каждому (О ужас! Каждый ребенок может делать то, что хочет!). Каким-то магическим образом хаосу не удается поглотить нас, и при этом каждый может быть довольно свободным, открытым, спонтанным и даже не мешать другим. Как будто есть некий общий поток, который все чувствуют.  Изнутри происходящее воспринимается как действительно единый совместный процесс.  В чем причина такой атмосферы? Неужели это место такое особенное и так действует на всех? Или педагоги какие-то необыкновенные? А это действительно так, ведущие действительно необычные люди, немного из другого параллельного бытовой реальности мира. Дети особенные, талантливые? Ну да, действительно талантливые ребята. Но, наверное, дело не только в этом. А может быть дело в  том, что дети просто уже научились, поняли, как здесь и что устроено, поняли, что здесь можно выражать себя еще и такими необычными творческими-театральными способами. И тогда это все уже не про волшебство и случайное стечение обстоятельств, а про тот самый (страшное слово сейчас будет) педагогический процесс, про обучение, про раскрытие талантов. А еще про реализуемую возможность узнать новый способ общения с окружающим миром и даже с самим собой. И это совсем не пафос, это действительно так. Я же вижу, как парень, которого я вчера выидела в другой обстановке, был не таким. А сейчас он перевоплотился и стал иным - возможно, таким, каким он себя даже и не знал. Да и я уже забыла, что могу быть такой веселой и спонтанной. А тут почувствовала и начала вспоминать.

 

«ПОСЛЕ»

 

Так случилось, что после двух групп я не смогла остаться на обсуждение этой встречи с педагогами.  А мне этого очень хотелось, искренне хотелось поговорить с  педагогами, поблагодарить их, поделиться впечатлениями, что-то спросить.

 

Возможно, чтобы просто меньше расстраиваться я придумала себе такую идею, что тот разговор-осмысление перевел бы меня в сознающую позицию. И тогда вся магия процесса бы распалась, осталась технология. Я бы стала педагогом, понимающим, отслеживающим динамику изменений, анализирующим. Да, это все будет. Но хорошо, что не в эту встречу. Пусть это волшебство немного побудет во мне, а я в нем.

 





© 2012-2014 Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми | Благотворительный фонд «Здесь и сейчас»
Проект при поддержке компании RU-CENTER
Яндекс.Метрика