Домашние дети

Особым детям особенно нужна семья

Конференция «Приемная семья в диалоге с социумом: потребности, ответственность, ресурсы»

Организатор: Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас».

Время проведения: 18-20 апреля 2016 г. 

Конференция состоится в гостинице «Алтай» по адресу: Москва, Ботаническая ул., д. 41 (метро «Владыкино).

Контактные телефоны: 8-968-708-1602, 8-903-125-7097.

Контактный e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Запись по ссылке: http://goo.gl/forms/3Rrhz1DOpD или по мэйлу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Программа конференции:

 

18 апреля (понедельник). Первый день работы конференции.

Регистрация с 9.00 час.

 

10-13 час.  Межрегиональная встреча «Приемное родительство и профессиональное сообщество специалистов в сфере семейного устройства: пройденный путь и дальнейшее движение»

  • Наталья Степина, руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (БФ «Здесь и сейчас»), Москва: Помогающие специалисты и приемные семьи с особыми детьми: что изменилось за последние годы и куда мы идем?

  • Наталья Городиская, Председатель Совета общественных объединений семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей, при Министерстве образования и науки РФ, приемная мама 12 детей, из них два ребенка с ОВЗ, Московская обл.: Семейное устройство особых детей. Опыт принятия в семью детей с ОВЗ.

  • Наталья Клименко, приемная мама 11 детей, из них 9 – дети с инвалидностью, Краснодарский край: Остаться семьей. Приемные дети-инвалиды после 18 лет.

  • Юрий Змейков, председатель Рязанской региональной общественной организации "Ассоциация приемных родителей", г.Рязань: Профессионализация института приёмной семьи - как ответ на социальные запросы в сфере защиты прав детей.

  • Полина Гальцова, руководитель подразделения по социальному сопровождению семей Центра содействия семейному воспитанию «Соколенок», педагог-психолог,  специалист высшей квалификационной категории; Кирьянова Ольга Николаевна, директор Благотворительного Фонда "Дети+", Москва: Взаимодействие учреждения для детей-сирот и некоммерческой организации по семейному устройству и сопровождению ВИЧ-инфицированных детей.

  • Елена Кобыща, практикующий тьютор, федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства Межрегиональной тьюторской ассоциации, Москва: Тьютор: какие задачи решает современное российское  образование с помощью нового профессионала?

  • Вероника Кожухарова, саксофонистка, лауреат международных конкурсов, Москва: Творчество как кислород.

 

13-14 час. - обед (самоорганизация участников).

 

14-18 час.

– работа по секциям и семинарам (мероприятия проходят одновременно):

 

Секция 1. «Диалог: специалисты и родительское сообщество»

(модераторы секции: Елена Кандыбина, психолог, Елена Каравашкина, подростковый психолог, гештальт-терапевт, Оксана Горлова, психолог, Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми, БФ «Здесь и сейчас»)

  • Каким специалистам можно доверять?

  • «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…»: право выбора у специалистов и семьи.

  • Где границы ответственности за процесс работы и результат - у специалистов и родителей?

  • Как увидеть результаты работы – специалистам и родителям?

  • Сколько времени можно/нужно работать с семьей?

  • Когда пора расставаться семье и специалистам и как лучше это сделать?

 

Секция 2. «Взаимодействие школы, семьи и помогающих специалистов: диалог в интересах ребенка или конфликт интересов?»

(модераторы секции: Наталья Степина, руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми, БФ «Здесь и сейчас», Ольга Неупокоева, коррекционный психолог, тренер, консультант БФ «Здесь и сейчас»).

  • Что делать, если нет школы, подходящей для ребенка?

  • Как выжить учителю в классе со сложными детьми?

  • Права особых детей на образование.

  • Школа как социум: интеграция сложных детей в коллектив ровесников.

  • Альтернативы школьному образованию.

  • Столкновение интересов семьи и школы. Способы решения конфликтов.

  • Что, кроме учебы, важно иметь в жизни ребенка?

  • Роль помогающих специалистов в решении школьных проблем.

 

Семинар «Интеграция ВИЧ-позитивных приемных детей в социум»  

(ведущая: Елена Березина, международный эксперт по социально-психологическому сопровождению семей с ВИЧ-позитивными детьми, директор КРБОО «Наша надежда», г. Симферополь)

  •  Что делать если к Вам пришел ВИЧ-позитивный ребенок?

  • Что нужно знать о ВИЧ-позитивных детях?

  • С какими трудностями сталкиваются семьи с ВИЧ-позитивными детьми в школе, в медучреждениях и  в социуме, что с этим делать?

  • Как поддерживать ВИЧ-позитивных детей?

  • В чем ресурсы для специалистов, сопровождающих семьи с ВИЧ-позитивными детьми?

 

19 апреля (вторник). Второй день работы конференции.

Регистрация с 9 час.

 

10-13 час.Межрегиональная встреча «Приемное родительство и профессиональное сообщество специалистов в сфере семейного устройства: пройденный путь и дальнейшее движение»

  • Ольга Соцкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», Москва: Обучение жизни с помощью жизни.

  • Светлана Емельянова, директор Православного Свято-Софийского детского дома для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, Москва: От изоляции к интеграции.

  • Алексей Карпеев, заместитель председателя ПРООСА «Благовест», Пенза: Квартал Луи - жизнь как импровизация. Центр адаптации молодых ребят с инвалидностью, лишенных родительской заботы.

  • Светлана Бейлезон, мама особого взрослого сына, вице-президент МОО помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям «Дорога в мир», Москва: Вариант включения в социальную жизнь взрослого человека с нарушениями развития, который не может заработать на жизнь своим трудом, на примере Мастерской социально-творческой инклюзии «Сундук» в Москве.

  • Ольга Сковычева, семейный консультант Некоммерческого партнёрства содействия развитию детей и подростков «Перекрёсток Плюс» тренер  направления профилактики негативных явлений среди молодёжи «Перекрёсток» ГППЦ ДОгМ,  преподаватель МГППУ, Москва: Опыт работы с принимающими семейными сообществами.

  • Алена Синкевич, БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам», координатор проекта «Близкие люди», Москва.: Сопровождение при перемещениях приемных детей. Минимизация травмы ребенка при перемещении.

  • Тахир Мирджапаров, Председатель Ассоциации приемных семей Чувашской Республики, член Совета общественных объединений семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей, при Министерстве образования и науки РФ, Чувашская Республика: Успешная практика междисциплинарного взаимодействия сообщества приемных родителей с субъектами профилактики и сопровождения (ООП, ППМС, КДН, школы, ССУЗы, реабилитационные центры...)

  • Эдуард Косиковский, председатель совета Тверской Региональной Общественной Организации «Союз замещающих семей», член Совета общественных объединений семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей, при Министерстве образования и науки РФ, приемный отец 28 детей (18 несовершеннолетних), дедушка 16  внуков, Тверь: Работа Союза замещающих семей в 2015 г.

 

13-14 час. – обед.

 

14-18 час.

– работа по секциям и семинарам (мероприятия проходят одновременно):

 

Секция 3. «Ресурсы и риски сопровождения вторичного отказа в семейном устройстве детей»

(модератор секции: Ольга Неупокоева, коррекционный психолог, тренер, консультант БФ «Здесь и сейчас», Ирина Осина, педагог-психолог, руководитель отдела по подготовке замещающих семей ГБУ ГРЦСУ).

  • Возможность профилактики вторичного отказа на этапе подготовки к принятию ребенка в семью.

  • Причины вторичных отказов и возможности проведения профилактической работы по их предотвращению.

  • Ресурсы и возможности специалиста в работе с ситуацией вторичного отказа.

  • Поиск и привлечение ресурса в работе с семьей в ситуации вторичного отказа.

  • Возможность организации сопровождения всех участников процесса.

  • Когда специалист должен работать на «сохранение семьи»? Всегда ли это необходимо?

  • Какие могут быть альтернативные решения вопроса о вторичном возврате ребенка.

  • Приемная семья, вернувшая ребенка – ее место в жизни ребенка. Возможность сохранения контактов и связи - насколько это целесообразно.

  • Особенности адаптации в новой семье у приемного ребенка с опытом повторного отказа.

 

Секция 4. «Перспективы взрослой жизни особого приемного ребенка»

(модератор секции: Наталья Степина, педагог, руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми, Елена Кандыбина, психолог, БФ «Здесь и сейчас»).

  • Каковы критерии взрослости особого ребенка?

  • Подготовка ко взрослой жизни: как готовить семью и как – ребенка?

  • Труд людей с особенностями развития: зачем это нужно обществу и особым людям?

  • Родители и взрослые особые люди: возможности сепарации.

 

Мастер-класс «Ресурсы помогающих специалистов»

(тренер – Ирина Логинова, семейный и детский психолог, преподаватель психологии, гештальт-терапевт, супервизор, тренер Московского гештальт-института)

  • Почему специалистам помогающих профессий необходима активизация дополнительных ресурсов.

  • Трудности и препятствия активизации ресурсов для специалистов помогающих профессий.

  • Влияние работы над ресурсами на качество деятельности.

  • Специальные ресурсы для работников помогающих профессий.

  • Обнаружение ресурсов внешних и внутренних. Ресурсы переживания, творчества и отношений.

  • Саморегуляция как ресурс (приемы и техники).

  • Коллегиальность, обмен опытом, супервизия как необходимый ресурс специалистов помогающих профессий.

 

20 апреля (среда). Третий день работы конференции.

Регистрация участников с 9.00 час.

 

10-13 час.

Работа по секциям и мастер-классам (мероприятия проходят одновременно):

 

Секция 5. «Реабилитация приемных детей средствами культуры»

(модератор секции: Наталья Степина, педагог, руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми, БФ «Здесь и сейчас»).

  • Создание среды, стимулирующей развитие.

  • Что делать, если ребенок «ничего не хочет, ничем не интересуется»?

  • Дети и музыка, дети и театр, дети и ремесло.

  • Зачем ребенку собака?

  • Эффект «заражения».


    Выступления:

    • Наталья Степина, Дарья Шеховцова, Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми, БФ «Здесь и сейчас»: «Заражение» культурными ценностями в процессе общения детей с увлеченными людьми (на примере проекта «Дети и музыка» Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми).

    • Алексей Газарян, социальный педагог: Кинопедагогика культурных норм.

    • Лариса Бирилло, директор АНО «Центр психологии, лечебной педагогики и арт-терапии «ЛОГОС», психолог, лечебный педагог и социальный терапевт: Программа сопровождения ребенка «Воспитание культуры сердца».

    • Анастасия Якушенко, арт-терапевт АНО «Центр психологии, лечебной педагогики и арт-терапии «ЛОГОС»: Терапевтический жест интегративного театра для подростков.

    • Екатерина Фиалкова, лечебный педагог, Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми, БФ «Здесь и сейчас»: Возможности развития души и терапия через ремесла и искусство.

    • Айгуль Маломуж, преподаватель живописи и дизайна в ГКСУ для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа «Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А. Галлямова»,  г.Казань: Создание комфортной и доброжелательной для жизни детей среды средствами культуры и искусства, для творческого и духовно-нравственного развития, организации полезного досуга детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей и переживания им чувства успешности.

    • Наталья Сытилина, специальный психолог, учитель-дефектолог в ГБОУ «Школа 2129», структурное подразделение для детей с ОВЗ: Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ с помощью работы с собаками-терапевтами.

     

Практический семинар «Приемный подросток: точки соприкосновения»

(ведущие: Елена Каравашкина, подростковый психолог, гештальт терапевт, Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми, БФ «Здесь и сейчас», Оксана Родненкова, клинический психолог, гештальт-терапевт Московского Гештальт Института, член Общества Практикующих Психотерапевтов «Гештальт подход»)Подросток: представления и ожидания.

  • Подросток: представления и ожидания.

  • Места напряжения в контакте «подросток» - «взрослый».

  • Привязанность и сепарация.

 

Для специалистов и родителей, проходит в формате тренинга. Число участников ограничено, не более 20 человек.

 

Практический семинар «Семья: на пути к комфортным отношениям»

(ведущие Елена Кандыбина, психолог, Алла Курова, педагог-психолог, Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми, БФ «Здесь и сейчас»).

  • Ценность отношений, доверие в отношениях и ответственность за них, определение общих интересов, ценностей и т.п.

  • Способы совместной деятельности и её соотношение с коммуникацией, опыт успеха и поддержки друг друга в ходе совместной деятельности, опыт совместного преодоления трудностей.

  • Границы семьи и внешнего мира, возможность взаимодействия с внешним окружением, поиск ресурса и способность семьи его принять.

  • Иерархия в семье, способы принятия решений и преодоления проблем, ответственность за решения и семейные способы контроля их исполнения.

  • Психологическая близость и комфортная дистанция в отношениях, формирование личного пространства и представления о собственной идентичности у каждого члена семьи (о своем мнении, собственных интересах, потребностях и т.п.).

  • Ожидания друг от друга, образы и роли других членов семьи, совпадение ожиданий и реальности, согласование взаимных ожиданий и ролей.

 

13-14  час. – обед.

 

14-17 час. Подведение итогов конференции. Итоги работы по секциям и семинарам. Вопросы. Свободный микрофон.

 





© 2012-2014 Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми | Благотворительный фонд «Здесь и сейчас»
Проект при поддержке компании RU-CENTER
Яндекс.Метрика