Новости
-
Вебинар «Как нейропсихолог может помочь приемному ребенку и его родителям?»
В разделе "Вебинары" выложен вебинар «Как нейропсихолог может помочь приемному ребенку и его родителям?»
-
Вебинар «Как специалист может помочь семье с ребенком, пережившим сексуализированное насилие»
В разделе "Вебинары" выложен вебинар «Как специалист может помочь семье с ребенком, пережившим сексуализированное насилие»
-
Вебинар «Воспитание чувств и развитие личности ребенка в общении с природой и через восприятие природных циклов»
В разделе "Вебинары" выложен вебинар «Воспитание чувств и развитие личности ребенка в общении с природой и через восприятие природных циклов»
Метки
Вопросы и ответы
-
Недавно приняли в семью мальчика 11 лет. Стали замечать, что он без спросу берет вещи старшего сына. А вчера увидели, как он зашел в нашу спальню, стал обыскивать ящики, рыться в одежде. Ему не стыдно, он даже удивляется, из-за чего этот шум. Что делать?
Предполагаем, что у вашего приемного сына пока не сформированы представления «свое-чужое». -
Что такое задержка психического развития (ЗПР)? Это то же самое, что умственная отсталость?
Задержка психического развития — это такое нарушение темпа психического развития, когда у ребенка страдают отдельные психические функции (например, память, внимание, способность к регуляции поведения), а другие функции не страдают.
Законопроект о распределённой опеке
14.09.2015 Группа сенаторов внесла в Госдуму революционный законопроект, который предполагает серьезную реформу существующих институтов опеки и попечительства.
Этот проект стал итогом двухлетнего напряженного труда рабочей группы Совета Федерации под руководством Константина Добрынина. В основу проекта легли разработки правовой группы Центра Лечебной Педагогики.
Председатель правления РБОО «Центр лечебной педагогики» Роман Дименштейн: «Когда этот законопроект станет законом, он поможет не попасть в интернат многим детям и взрослым, которые сейчас не могут этого избежать; тем, кто туда все-таки попал, он обеспечит куда более приемлемую жизнь, потому что интернаты перестанут быть настолько закрытыми учреждениями; а кроме того, система предложенных в законопроекте норм позволит людям покидать интернаты, что сейчас почти нереально, как правило, человек, оказавшийся в интернате, остается там навсегда. Наша страна постепенно переходит от изолирующих форм взаимодействия с особыми людьми к сопровождающим формам, к интеграции их в обычный социум. Правовые основы для построения системы сопровождения особых людей закладывает как раз этот законопроект».
Вот как говорят об этом ключевые разработчики законопроекта – юристы Правовой группы ЦЛП Елена Заблоцкис и Павел Кантор:
«К примеру, представьте себе, что опекуном вашего ребенка стала школа. И именно школа решает, какую одежду покупать вашему ребенку, можно ли ему иметь карманные деньги и имеет ли он право вообще выходить из школы или приводить к себе друзей. Именно так до сих пор была устроена система психоневрологических интернатов для взрослых. Опекать взрослого человека с ментальной инвалидностью могли или ближайшие родственники, с которыми он проживал, или интернат, если он проживал в нем. Внесенный законопроект, помимо прочего, открывает другие варианты. В частности, при назначении опекуна будут учитываться пожелания самого взрослого и его семьи, а кроме того вводится понятие распределенной опеки – то есть заниматься устройством жизни человека с ментальными нарушениями смогут и другие люди (родственники, друзья, волонтеры), и даже другие организации, кроме интерната, где он живет».
Источник: http://www.ccp.org.ru