Домашние дети

Особым детям особенно нужна семья

Метки

Адаптация  Арт-терапия  Артрогрипоз  Аутизм  ВИЧ  Ваши права  Вебинары  Взаимодействие  Видео  Возврат приемного ребенка из замещающей семьи  Волонтеры  Гипердинамический синдром  ДДИ  ДЦП  Дети  Диагностика  ЗПР  Зависимости  Законодательство  Зарубежный опыт  Инклюзивное образование  Истории усыновления  Книги  Конференции  Конференция  Коррекционные интернаты  Куратор семьи  Лечение  Лучшие практики  Мозаичное развитие  НКО  Нарушение интеллектуального развития  Нарушения зрения и слуха  Нарушения интеллектуального развития  Наши коллеги  Нужна помощь  Образовательный маршрут  Обучение специалистов  Общество  Онкологические заболевания  Особый ребенок вырос  ПЕТ-терапия  ПНИ  Пет-терапия  Подготовка детей в семью  Подростковый возраст  Привязанность  Работа с кровной семьей  Работа с травмой  Работа со случаем  Развивающая среда  Рассказы приемных родителей  Реабилитация  Ресурсный центр помощи приемным семьям  Родители  Родительские компетенции  СДВГ  СМА  Сборник-2012  Сборник-2014  Сборник-2015  Сборник-2016  Сборник-2017  Сборник-2018  Сборник-2019  Сборник-2020  Сексуализированное поведение  Семейное устройство особых детей  Семейное устройство подростков  Семинары  Сенсорная интеграция  Синдром Дауна  Сопровождаемое проживание  Сопровождение приемных семей  Социализация  Специалисты  Стиль воспитания  Трудное поведение  ФАС  Фостерные семьи  ШПР  Школьные трудности  Эмоционально-волевые нарушения  Эмоциональное выгорание

Вопросы и ответы

Необходимо разорвать порочный круг системы интернатных учреждений

08.12.2014  Совет при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, Общественная палата РФ (ОП РФ) и общественность в целом обеспокоены ситуацией с психоневрологическими интернатами (ПНИ) и интернатами для детей.

 

Они с сожалением отмечают, что новые нормативно-правовые акты к закону «Об основах социального обслуживания населения в РФ», регулирующие порядок работы учреждений социальной защиты, не способствуют реформированию давно устаревшей системы интернатов.

 

Сегодня ПНИ и интернаты для детей чаще всего похожи на тюрьмы или на хосписы, чем на места, где людям живется комфортно, где они могут не просто получить кров и обслуживание, а развивать свою личность, каждый в меру своих возможностей, заявила член ОП РФ, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Елена Тополева. «Кто-то хочет получать образование, кто-то хочет общения, кто-то – социальной реабилитации, кто-то — трудиться. Очень часто эти потребности не реализуются. И это порочный круг», – говорит она.

 

Накануне ОП РФ проверила два учреждения: детский дом-интернат для детей с нарушениями умственного развития № 21 и Звенигородский психоневрологический интернат. «Мы еще раз, к сожалению, убедились в том, что это звенья одной цепи. Мы увидели детей в 21-м интернате, которые да, умственно отсталые, но все в разном состоянии: часть из них может учиться – даже со своими сверстниками. Некоторые не могут, тем не менее какие-то навыки можно было бы им прививать. Но они в 99% либо постоянно лежат в кроватях, либо чем-то минимально занимаются. Раз в десять месяцев их куда-то выводят или вывозят, они не получают никакого образования», – рассказала Тополева.

 

По ее словам, многие из этих детей вскоре попадут в психоневрологический интернат, где их ожидает только дисциплина: наказания за непослушание и поощрение за послушание — система, которая не дает возможности даже для минимального развития личности и реабилитации.

 

«Эту систему невозможно поменять враз. Но очень важно с чего-то начинать. Сегодня вся эта система опирается на документы 70-80-х годов», – отметила Тополева.

 

Накануне Минтруд разработал нормативно-правовые акты к закону «Об основах социального обслуживания населения в РФ», регулирующие правила организации деятельности организаций социального обслуживания, в том числе психоневрологических интернатов и интернатов для детей. К сожалению, отмечает Тополева, в них не учитывается реабилитационная функция таких учреждений.

 

«Сейчас очень важно, чтобы новый порядок работы содействовал реформированию этих учреждений, а не тянул их назад. Очень важно, чтобы участие в дальнейшей работе над этими документами приняла общественность, чтобы они были современными и правильными, задавали правильный вектор. У нас есть эксперты и организации, которые хорошо в этом разбираются, и на практике, и в теории. Очень важно, чтобы к их мнению прислушались и учли его», – подчеркнула Тополева.

 

Источник: АСИ

 





© 2012-2014 Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми | Благотворительный фонд «Здесь и сейчас»
Проект при поддержке компании RU-CENTER
Яндекс.Метрика